Популярные
- Как попасть в глубокий интернет
- Изгой
- Tor программа веб-браузер
- Outline 3D программа
- Как обойти блокировку
- LG Mobile Support Tool программа
- Чем можно заменить секс ?
- Как проверить есть ли у Вас долги. Долги и выезд за границу.
- Adobe Photoshop CS3 CS4 CS5 Rus Micro XCV Edition
- Анжелика, маркиза ангелов
В данном случаи нода поднималась на Windows 10
Для достижения положительного результата нужно ...
Роковое стечение событий, фантастическое переплетение судеб, приключения героев романа на кора...
Сама по себе установка ноды криптовалюты не представляет большой сложности. Нужно выполнить неск...
Поддержка DoH уже встроена во все основные браузеры. Пользователям нужно её только включить и ...
Анализируя многочисленные blockchain проекты (Bitshares, Hyperledger, Exonum, Ethereum, Bitcoin ...
Интернет — это одна из сфер нашей жизни, площадка для общения. Загнать совсем его в прокрустово ложе и невозможно технически, и неправильно морально !
ИТ-образование
- Подробности
- Категория: Статьи
- Опубликовано 09.10.2015 01:10
- Автор: liccilip
- Просмотров: 1569
Факультет «Кибернетика» существует в Московском инженерно-физическом институте (Государственном университете) с 1954 года. Именно тогда в стране началось формирование новой отрасли экономики, которая впоследствии получила название «информационные технологии» (ИТ). Многие выпускники факультета «Кибернетика» возглавляют отечественные ИТ-компании, достигли высокого положения, работая в органах государственной власти России или в западных корпорациях — лидерах ИТ-индустрии.
В настоящее время потребность российской экономики в ИТ-специалистах чрезвычайно высока. Количество необходимых экономике специалистов этого профиля в 2013-2015 годах многократно (в 3-5 раз) превысит число потенциальных выпускников, которые придут на рынок труда, окончив высшие учебные заведения. Можно констатировать, что складывается критическая ситуация. Дело в том, что прямо или косвенно уровень развития ИТ влияет на экономику в целом — и на машиностроение, и на оборонную промышленность, и даже на сферу услуг. Такой стране, как Россия, нельзя ориентироваться только на добывающие отрасли; отставание в инновационных областях, к которым в первую очередь относятся ИТ, потянет назад всю экономику. Руководители государства это, естественно, понимают: появилась «Стратегия развития информационного общества в РФ», принятая на Совете безопасности, функционируют долгосрочные программы «Электронная Россия» и «Электронная Москва», увеличились инвестиции в ИТ-образование и науку.
Однако все равно необходима существенная переориентация системы российского образования для того, чтобы подготовить достаточное количество специалистов, способных работать в области создания и использования ИТ-технологий. Надо как можно быстрее изменить ситуацию, когда мы являемся не производителями, а только потребителями достижений ИТ. В развитых странах суммарная численность специалистов, профессионально работающих с ИТ, достигает 20% трудоспособного населения. У нас же этот показатель гораздо ниже.
В МИФИ внимательно следят за основными тенденциями мирового развития и за потребностями экономики в специалистах различной квалификации. Так, в 2008 году на факультете «Кибернетика» была создана новая кафедра «Информационные технологии в социальных системах». Возглавляет ее профессор, председатель Комитета по туризму города Москвы Г.В.Антюфеев. Здесь планируется готовить специалистов для государственных и коммерческих организаций: топ-менеджеров ИТ-департаментов, специалистов по ИТ-консалтингу, профессионалов по разработке и эксплуатации интернет-систем. Выпускникам кафедры будет обеспечена фундаментальная подготовка в области дискретной математики, интернет-технологий, проектирования программных систем и информационной безопасности. Кроме того, студенты кафедры приобретут знания экономического и социального профиля.
Наряду с подготовкой по специальности «Прикладная информатика в социальных коммуникациях» на кафедре будет реализована двухступенчатая модель образования, предполагаюшая выпуск как бакалавров, так и магистров. В учебных планах кафедры предусмотрен большой объем лабораторных работ, обеспечивающих практическое знакомство с ИТ, использование средств дистанционного обучения, курсы по выбору. В программу подготовки входит обязательная практика на профилирующих предприятиях. Магистры завершают обучение в университете квалификационной диссертационной работой; желающие продолжить научную деятельность имеют возможность после окончания обучения поступить в аспирантуру.
Преподаватели и сотрудники кафедры «Информационные технологии в социальных системах» на протяжении уже многих лет участвуют в проектировании и разработке сложных кибернетических систем: многофункциональных ситуационных центров, интернет-порталов, управляющих вычислительных комплексов. Это дает возможность с самого начала обучения привлекать студентов к практической деятельности по специальности и в дальнейшем гарантировать им интересную, хорошо оплачиваемую работу.
-
Варфоломей Скорострелкин